Подпишись на самые актуальные события в индустрии сельского хозяйства
РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ

«ЮГ РУСИ»:
ТОЧКИ РОСТА

ГК «Юг Руси» стала первой компанией, а РСХБ первым банком, подписавшими соглашение о повышении конкурентоспособности АПК. О траектории, факторах развития и перспективах отечественного агроэкспорта рассказал основатель «Юга Руси» Сергей Кислов.
Сергей Кислов основатель «Юга Руси»
Сергей Кислов
основатель «Юга Руси»

Горизонты – 2024

– Сергей Васильевич, как Вы оцениваете значение подписания этого соглашения для «Юга Руси», масложировой отрасли и для АПК России в целом?

– Считаю, что это событие носит знаковый характер. Соглашение о поддержке конкурентоспособности (СПК) служит реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Масложировая отрасль является одним из драйверов этого проекта. Для того чтобы добиться к 2024 году ключевого значения роста экспорта в 2,7 раза – до 8,6 миллиарда долларов, необходимо увеличение
производства масличного сырья. Так, если в этом году ожидается урожай в 20 миллионов тонн масличных, то к 2024 году должны собирать уже более 35 миллионов тонн. Для того чтобы создать стимулы селянам по их выращиванию и прокачать через производство такой объем сырья, переработчикам маслосемян
нужны доступные оборотные средства. Практика предоставления краткосрочных кредитов по субсидируемой ставке на закупку масличных в России в том или ином виде существовала с начала 2000-х годов. В этом случае переработчик, который обладает залоговой массой, выступает для селян своеобразным дистрибьютором денег, получаемых от банка. Переработка выступит
локомотивом для растениеводства и смежных отраслей – производства сельхозтехники, сельхозхимии, семеноводства и так далее. Такие льготные кредиты – это не только механизм поддержки экспорта, но и мощный драйвер для экономики.

Сегодня с чувством огромного удовлетворения мы можем констатировать, что принятая нормативная база по СПК такую меру поддержки, как субсидируемые кредиты на закупку сырья, содержит. Этому предшествовала огромна экспертная работа, возглавляемая Минсельхозом РФ, в которой РСХБ, наряду с отраслевыми бизнесами и общественностью, принимал самое активное участие. Постановление Правительства РФ № 512 от 26.04.2019 создает механизм, который в случае его успешного использования позволит ключевым отраслям отечественного АПК резко нарастить свое присутствие на мировом рынке.
В частности, по доле в глобальной торговле подсолнечным маслом Россия может стать мировым лидером, как это уже произошло ранее с пшеницей.
Это амбициозная, но вполне достижимая задача. И «Юг Руси» будет принимать участие в ее исполнении. Конечно, вместе с РСХБ. Ведь, помимо СПК, «Юг Руси» и Россельхозбанк на полях ПМЭФ-2019 подписали еще и очень важное соглашение об укреплении сотрудничества. Кроме того, что взаимодействие с опорным банком агропрома дает надежное и доступное финансирование,
мы еще и обогащаем друг друга экспертным опытом и вместе работаем над задачами, стоящими перед АПК в рамках национальных проектов.

Приоритеты

– У Вас нет опасений, что в результате реализации проекта «Экспорт продукции АПК» для многих российских компаний внешний рынок станет более приоритетным, чем внутренний?

– Вы знаете, что в сентябре у нас проходила международная конференция дистрибьюторов. Она собрала руководителей компаний, которые торгуют маслом «Золотая семечка», «Злато», «Аведовъ» и другой нашей продукцией за границей. Со многими партнерами мы работаем уже почти 20 лет. Столько, сколько самой марке «Золотая семечка», которая отметит 20-летний юбилей уже в следующем году. И, конечно, поскольку «Юг Руси» – лидер рынка, этот вопрос живо интересовал аудиторию. Мы заверили партнеров, что экспорт для нас очень важен и будем его активно наращивать. Но внутренний рынок по бутилированному маслу с нашей стороны будет полностью защищен.
И партнеры в России, наши магазины и покупатели, для которых «Золотая семечка» уже стала привычным и необходимым элементом их семейного быта,
– все они получат нашу продукцию в достаточном объеме.
Сергей Кислов основатель «Юга Руси»
Сергей Кислов

Факторы развития

– «Юг Руси» – это ведь не только лидер на рынке масла. Согласно данным агентства «ПроЗерно», агрохолдинг
в минувшем сельхозгоду вновь вошел в Топ-10 российских экспортеров зерна. Какими были основные факторы роста?

– Экспорт зерновых – это то, с чего «Юг Руси» начинал 27 лет назад. Мы были одними из первых экспортеров зерна в постсоветской России. И все эти годы на мировом рынке злаков активно присутствовали. В сезоне 2018–2019 наш трейдинговый дивизион отработал хорошо. Мы вышли на новые рынки, в том числе Индонезию. Это огромная, быстрорастущая экономика с большими перспективами. Индонезийским покупателям очень понравилось не только качество российского зерна, которое мы поставляем, но и стабильность этого качества. Среди отечественных экспортеров мы стали номером один на рынке Индонезии и намерены всячески развивать этот успех. Вне всякого сомнения, эта страна не единственная точка роста. Мы активно прорабатываем
расширение географии продаж и по другим перспективным направлениям.

Если говорить о факторах развития, то это, конечно, наша работа с системой закупки. Мы исходим из того, что на самом деле зерно экспортирует фермер, а мы оказываем ему сервис – по финансированию, логистике, хранению, по поиску рынка. Аграрий для нас – главный партнер. Стараемся дать сельхозпроизводителю максимум возможного, а он, в свою очередь, всегда знает, что у «Юга Руси» справедливое определение качества и, соответственно, справедливая, максимально возможная цена. Мы понимаем, насколько сегодня с учетом стоимости денег для селян важна быстрая оплата. Не скрою, мы провели очень большую работу с нашим аппаратом управления, чтобы платить еще быстрее. Очень серьезно ускорили движение документов, в том числе внедрив многие элементы электронного документооборота. У нас есть группа специалистов, которая помогает аграриям в этом вопросе. Поддержка оказывается в постоянном режиме. При необходимости наши сотрудники выезжают в хозяйства и обучают работе с электронным документооборотом на месте, что дает свои результаты. Сегодня «Юг Руси» платит очень оперативно, и партнеры это ценят.

Также мы усовершенствовали логистику. Внедрили на наших площадках электронную очередь. Это позволило существенно сократить время, в течение которого машина поставщика заезжает к нам на элеватор, даже в пиковые моменты уборки. При этом у нас есть горячая линия 8-800-500-29-79
и специальный адрес электронной почты [email protected], где мы собираем мнения аграриев о том, как нам сделать нашу совместную работу еще удобнее и выгоднее. Кроме того, на нашем интернет-портале agro2b.com есть система,
в которой грузоотправитель может найти оптимального перевозчика.
Этим активно пользуемся и мы сами, и наши поставщики. То есть работа
на рынке сельхозпродукции становится все более прозрачной и удобной.
Мы добивались этого многие годы.

Сезон 2018–2019, как мы считаем, дал нам хороший задел на будущее.
И, конечно, наши амбиции – не только Топ-10 экспортеров зерна, но и более высокие позиции в экспортном рейтинге.
Уверен, что вместе с РСХБ у «Юга Руси» все получится!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вам также понравится