Подпишись на самые актуальные события в индустрии сельского хозяйства
От поля до прилавка

БЕЛАРУСКI СМАК

В середине февраля в московском ЦВК «Экспоцентр» прошла международная выставка «Продэкспо-2019». Уже в 26 раз профессионалы рынка розничной торговли и общественного питания получили возможность пообщаться с коллегами, потенциальными потребителями и показать новинки своей продукции.
Сергиево-Посадский мясокомбинат к «Продэкспо-2019», помимо любимых покупателями продуктов, презентовал целый ряд вкусных премьер. О том, насколько эффективен данный формат и что дало участие в выставке, нам рассказал руководитель отдела маркетинга АО «СПМК» Алексей Воевода.

Алексей Воевода
руководитель отдела маркетинга АО «СПМК»

– СПМК уже не в первый раз принимает участие в работе «Продэкспо». Какие у вас впечатления от прошедшей выставки?

– «Продэкспо» является одним из значимых событий в деловом календаре для производителей, поставщиков продуктов питания и ритейлеров. Это крупнейшая продовольственная выставка в России и Восточной Европе по профессиональному интересу, охвату рынка и выставочной площади. В этом году свою продукцию представили более 2400 компаний из 69 стран. Для нашего комбината «Продэкспо» – это отличная возможность заявить о себе в одном ряду с мировыми производителями качественных продуктов питания, представить свои новинки, установить новые деловые контакты и сделать фирменный бренд «Беларускi Смак» еще более узнаваемым. «Продэкспо» – выставка с историей более чем в четверть века, она постоянно развивается, меняется, обновляется, улавливая и подхватывая последние тренды, предлагая участникам
и посетителям новые возможности, чем мы успешно пользуемся.

В этом году выставка прошла очень ярко и плодотворно, в атмосфере праздника, царящего у нас на стенде. Это проявлялось в первую очередь в том, что появилась возможность встретиться с большим количеством наших партнеров, что при других обстоятельствах, за такой короткий отрезок времени, было бы очень сложно. Уверен, стенд компании «Беларускi Смак» порадовал наших гостей не только масштабностью экспозиции, новыми разработками,
но и вкусом дегустируемой продукции и приятной, дружественной атмосферой.
Варено-копченые колбасы «Беларускi Смак»
Варено-копченые колбасы

– С какой продукцией вы вышли на «Продэкспо»?

– Мы представили практически всю линию производимой продукции,
а это порядка 130 позиций, каждую из которых можно было попробовать
на непрерывно проводимой в течение трех дней дегустации. Кроме уже зарекомендовавших себя продуктов «Беларускi Смак», новинок ассортимента
в сегментах колбас и мясных деликатесов, в этот раз мы вышли с новыми направлениями – сервировочными нарезками и мраморными стейками, которые тоже можно было попробовать прямо на стенде. Еще одна новинка сыровяленые колбаски «Чики» в 100-граммовой фасовке. Для этого продукта, кроме появления нового вкуса – «чеснок», нами была разработана оригинальная яркая упаковка, которая, безусловно, выделит этот продукт на полках магазинов.
колбаски «Чики» от «Беларускi Смак»
колбаски «Чики»
Создавая торговую марку "Беларускi смак" мы взяли за основу не только рецептуру и сырье, но и лучшие традиции белорусского вкуса качества

– Как вы оцениваете результаты участия «Беларускi Смак» в выставке?

– Наша компания постоянно принимает участие в «Продэкспо». В этот раз выступили с увеличенной площадью павильона, что дало возможность представить более 80 % от общей номенклатуры производимой продукции.
За период работы выставки наш стенд посетило более 2000 человек, что, безусловно, говорит не только о большом интересе к бренду «Беларускi Смак», но и о востребованности качества нашей продукции на рынке. Сегодня для нас результат уже очевиден: мы уверенно увеличиваем свои показатели как по доле присутствия на полках магазинов, так и по объему продаж на российском рынке.
Антон Жиделев (продажи), Яна Погодина (маркетинг), Александр Борохтянов (продажи).
Антон Жиделев (продажи), Яна Погодина (маркетинг), Александр Борохтянов (продажи).

– Главное для каждого производителя – увеличение объемов реализуемой продукции. Какова отдача от «Продэкспо» конкретно для вашего предприятия?

– Сбыт готовой продукции с начала года вырос на 50 %. Пик спроса приходится на поствыставочный период. Во время «Продэкспо» мы подписали ряд новых договоров на поставку своей продукции как в регионах традиционного присутствия, так и в совершенно новых для «Беларускi Смак» областях нашей страны. На сегодняшний день мы осуществляем поставки в 35 регионов России – от Иркутска до Кронштадта, от Крыма до Урала, а также в страны ближнего зарубежья. Вышли на новые рынки на Дальнем Востоке и в Южном федеральном округе. Сегодня производительность в сутки составляет более 20 тонн готовой продукции, и мы активно наращиваем объемы производства. За счет изменения стратегии и технического перевооружения в последние три года производство и реализация выросли более чем два раза, причем рост продаж наблюдается как в супермаркетах, так и в магазинах шаговой доступности.

– Какие каналы продаж наиболее эффективны и на что вы делаете акцент с заделом на будущее?

– Мы принципиально придерживаемся мнения, что наши товары должны быть представлены как в крупных торговых сетях, так и в небольших павильонах, в том числе в глубинке. Наша компания поставляет продукцию в федеральные розничные сети Metro Cash & Carry, «Ашан», «Атак», «Магнит», «Лента»,
X5 Retail Group, а также на прилавки регионального рынка ритейла.
Сейчас ведутся переговоры с другими перспективными сетями, в том числе неформатированными. Развиваем и свою линию фирменных магазинов. «Беларускi Смак» пользуется большим спросом как в сегменте B2B, так и в HoReCa. В планах – расширение географии продаж и каналов дистрибуции, выход на другие рынки и, как следствие, создание новых рабочих мест.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вам также понравится