Подпишись на самые актуальные события в индустрии сельского хозяйства
Экспертиза

Мы идем в Китай!

Управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП»
Андрей Шутов рассказал журналу «Сельский ХозяинЪ» об особенностях и перспективах поставок
отечественной молочной продукции в Китай.

Новые горизонты

В последние пару лет российско-китайские отношения характеризуются повышенной динамикой и развитием международного сотрудничества во многих сферах, в том числе и сельскохозяйственной. В начале ноября 2018 года в Пекине были подписаны протоколы о взаимных поставках молочной продукции и замороженного мяса птицы. Перед Россельхознадзором была поставлена задача сформировать список отечественных предприятий, готовых и имеющих техническую, производственную, логистическую возможности осуществлять экспортные поставки молочной продукции в Китай.

Список был сформирован из крупнейших компаний, специализирующихся на переработке молока. В тот же период Минпромторг России организовал визит руководителей российских компаний в КНР в рамках деловой миссии, куда были включены и представители агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». В ходе этого
визита, а также на крупнейшей выставке импортных товаров в Китае China International Import Expo 2018 были установлены первые деловые контакты с китайской стороной. Перед заключением договора на поставку был строгий аудит Россельхознадзора на соответствие всем требованиям к производству и продаже продукции в КНР. Проверку мы успешно прошли и начали подыскивать партнера на закупку и дистрибуцию товара. 22 марта этого года подписали контракт на первые официальные отгрузки молочной продукции в КНР.

Как в любой стране, в Китае существуют определенные законодательные нормы по безопасности и качеству пищевой продукции, поэтому предварительно все наши идентификаторы товарных позиций прошли сертификацию в региональном бюро по вопросам контроля и карантина ввоза и вывоза China Inspection and Quarantine (CIQ). В оформлении документации нам очень помог партнер Российского экспортного центра Skymax. Кроме того, мы привлекали к работе фирмы с китайской стороны, чтобы обеспечить всесторонний анализ маркировки нашей продукции. На территории Китая зарегистрировали несколько торговых марок, под которыми планировалось осуществлять поставки: «Село Зелёное», «Топтыжка», «Молочная речка» и To be.
Перед заключением договора на поставку необходимо пройти строгий аудит Россельхознадзора на соответствие всем требованиям к производству и продаже продукции в КНР

Транзитное время

В апреле осуществили первую поставку молочной продукции, что заняло определенное количество времени, поскольку это была наша первая отгрузка в Китай и нам хотелось логистически правильно ее выстроить, чтобы оправдать доверие китайских партнеров. Транзитное время, включая погрузку, доставку, оформление, преодоление расстояния по железной дороге занимает не меньше месяца. С учетом прохождения всех необходимых таможенных процедур мы уложились в планируемые сроки и передали продукцию представителям компании Li Hua Economic and Co. Ltd. Suifenhe, которые распространили товар по торговым точкам северных провинций Китая.
Экспорт в КНР молока под брендом «Село Зелёное»
Экспорт в КНР
В состав первой партии продукции были включены молочные коктейли «Топтыжка» объемами 0,2 и 0,5 литра в ассортименте, ультрапастеризованное молоко под брендом «Село Зелёное» в ассортименте, ультрапастеризованное низколактозное молоко, а также смесь для приготовления мороженого ТМ «Молочная речка». Через некоторое время, когда результаты продаж того или иного SKU станут очевидными, мы сможем сделать выводы о необходимости корректировки списка экспортируемых товаров. Потребителю важно дать выбрать то, что он захочет купить. Китайский рынок довольно специфичен,
и мы активно ищем новые решения – и технологические, и дизайнерские –
для удовлетворения потребностей китайских покупателей.

Несмотря на обширность китайского рынка, продвижение товара там – довольно дорогое удовольствие, в связи с чем у нас появилась идея консолидировать усилия нескольких компаний – переработчиков молока, разработать единый бренд ради достижения общей цели – дальнейшего удержания доли китайского рынка.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вам также понравится